Влияние визуальных элементов на восприятие

14.08.2019

Почти вся информация, которую мы видим, сознательно или бессознательно, обрабатывается нашим мозгом. Эта информация значительно на нас влияет при принятии решений. Людям проще воспринимать картинки. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить, как быстро приобретают популярность направления, основанные на визуальном восприятии. Например, youtube, instagram, tumblr.


Почти вся информация, которую мы видим, сознательно или бессознательно, обрабатывается нашим мозгом. Эта информация значительно на нас влияет при принятии решений


Недавние исследования SSRN доказали, что примерно 65% людей—визуалы и предпочитают взаимодействовать с визуальной информацией.



Скорость восприятия данных


Одно из самых быстрых и продуктивных способов передачи данных в мозг—зрительное восприятие.
При использовании визуальных составляющих (цвета, иллюстрации, иконки), информация обрабатывается мозгом на подсознательном уровне и в результате обрабатывается гораздо быстрее.
Например, если посмотреть на иллюстрацию ниже, человек сначала оценивает ее на подсознательном уровне и только в случае необходимости подключает логическое мышление.

Иллюстрация Dana Gartmana на Dribble.com Иллюстрация Dana Gartmana на Dribble.com

В результате, при взгляде на лицо девушки, можно понять, что она грустит и это как-то связано с фото, которое открыто на экране ее самартфона. Вы не собирались анализировать эти моменты, но только что это сделали на подсознательном уровне.
Такая оценка происходит молниеносно. Согласно исследованию «Speed of processing in the human visual system» , мозгу нужно 150 миллисекунд, чтобы обработать изображение.
Очевидно, что иллюстрации и иконки не заменят текст, но комбинируя их, можно ускорить и облегчить обработку информации пользователем.


На сайте diesel-tula.ru визуальная информация скомбинированна с текстом для наиболее продуктивного изучения контента
На сайте diesel-tula.ru визуальная информация скомбинированна с текстом для наиболее продуктивного изучения контента

Но уровень распознавания одинаков не для всех пользователей. Исследование «From icons perception to mobile interaction» показало, что с возрастом возможность распознавания уменьшается. Среди участников исследования старше 60 лет уровень распознавания составил менее 60%, в то время как у участников в возрасте от 20 до 30 лет этот показатель составил почти 90%.


 Среди участников исследования старше 60 лет уровень распознавания составил менее 60%, в то время как у участников в возрасте от 20 до 30 лет этот показатель составил почти 90%.

Это же исследование показало, что иконки, иллюстрирующие реальные объекты, более распознаваемы, чем субъективные и символические иконки. Это еще раз говорит о том, что важно понимать пользовательское восприятие.



Память


Люди могут запомнить изображение на долгое время, даже если видели его всего раз.
Исследование «Learning 10000 pictures» показало, что память на изображения превосходить вербальную память. Это происходит, потому что память на изображения практически не ограничена и потому что изображения распознаются быстрее, чем текст.
Стоит отметить, что яркие образы лучше откладываются в памяти, чем нормальные.
Безусловно, различные факторы влияют на распознавание, но использование визуальных компонентов—самый мощный инструмент для того, чтобы донести до пользователя информацию, особенно если речь идет о сложной информации, которая требует сосредоточенности и повышенного внимания.


Яркая картинка на сайте matruecannabis.com/en отложится в памяти лучше, чем привычная
Яркая картинка на сайте matruecannabis.com/en отложится в памяти лучше, чем привычная

Эмоции


В ходе исследования Петра Винкельмана участники наблюдали за изображениями, во время мониторинга их реакции. Некоторые изображения легко распознавались, для распознавания других необходимо приложить немного усилий. Результаты исследования показали, что люди демонстрировали легкую улыбку, когда показывались легко распознаваемые изображения, которые можно распознать на подсознательном уровне.


Иллюстрация от Sofy Dubinska, Dribble
Иллюстрация от Sofy Dubinska, Dribble

Внимание


В исследовании компания FreshBooks.com добавляет к себе на сайт фото всей своей команды. После чего было выявлено, что пользователи потратили на 10% больше времени на просмотр фотографий команды, чем на чтение текста. По карте взглядов можно понять, что пользователь спешил и просто хотел получить краткий обзор команды.


Это одна длинная страница, разделенная на 3 части и показывающая, как двигался взгляд пользователя.
Это одна длинная страница, разделенная на 3 части и показывающая, как двигался взгляд пользователя.

Пользователи уделяют больше времени информации, которая сопровождается визуальными элементами. Если изображения актуальны, к ним будет приковано больше внимания, чем к самому тексту.



Универсальность


Визуальные элементы делают сайт более доступным, особенно если им пользуются люди, говорящие на разных языках. Использование иконок или наглядных иллюстраций увеличивают общее понимание и расширяют возможности людей с расстройствами восприятия текста.


Возврат к списку


Оставить заявку