Восприятие дизайна на примере треугольника Фреге
Треугольник Фреге — это семантическая модель, с помощью которой можно оценить коммуникацию дизайн-пользователь. Треугольник можно использовать как основу для понимания того, как человек интерпретирует дизайн.

У треугольника есть три части:
-
Смысл
Это стартовая точка треугольника Фреге. Концепция, которую несет в себе бренд, основа, на которой строится дизайн. Смысл может включать в себя сообщение и эмоции, которые должен передать дизайн. Чтобы это получилось, нужно выработать четкое понимание смысла своих проектов и убедиться, что значение четко донесено до аудитории. -
Объект
Визуальное отражение концепции, которое задумывал дизайнер. При создании объекта нужно убедиться, что он эффективно отражает смысл. -
Интерпретация
Интерпретацией называется то, что увидел пользователь в объекте. Дизайнер должен убедиться, что объект будет интерпретироваться в правильном контексте, а не как-то иначе и не иметь двойное значение, одно из которых не соответствует смыслу. Интерпретация один из основных важных критериев дизайна.

Если в каждом углу треугольника один и тот же объект, то коммуникация между пользователем и дизайном состоялась. Если изображение двусмысленное или неверно отражает смысл, то есть пользователь видит другой объект, связь в треугольнике разрушается. Там, где цепочка ассоциаций разрывается, пользователь видит совсем не тот смысл, который вкладывал автор.

В двух верхних логотипах и нижнем слева разрушается связь на этапе объект-интерпретация, так как объекты двусмысленные и могут быть восприняты неверно. В правом нижнем логотипе разрушается связь на этапе интерпретация-смысл, потому что логотип цветок-солнце подразумевает заботу об экологии, но British Petroleum — нефтегазовая компания
Как достичь баланса между смыслом, объектом и интерпретацией
- Перед началом создания визуальных элементов важно иметь представление о концепции бренда, его значении, цели, посыле и эмоциональном тоне. Изучите рынок, конкурентов и целевую аудиторию бренда.
- Сосредоточьтесь на простоте: простой и легко узнаваемый логотип с большей вероятностью будет эффективен для передачи сообщения бренда. Избегайте включения слишком большого количества элементов или сложных элементов дизайна, которые могут отвлекать от общего сообщения.
- Используйте подходящие цвета и типографику, чтобы соответствовать индивидуальности и ценностям бренда. Это поможет создать целостный и запоминающийся образ.
- Протестируйте созданные вами визуальные элементы. Проведите пользовательское тестирование, чтобы убедиться, что дизайн эффективно передает предполагаемое сообщение, воспринимается однозначно и находит отклик у целевой аудитории.
- При этом не забывайте что достижение баланса в треугольнике Фреге — очень важное, но не единственное условие качественного брендинга.

Cartier — хороший пример логотипа, соответствующего треугольнику Фреге. Простой элегантный шрифт и строгий лаконичный цвет создают ощущение роскоши и элегантности, которые ассоциируются с брендом. Смысл верно отражен объектом и воспринимается аудиторией так, как этого хотел дизайнер. Минимализм логотипа укрепляет связь объект-интерпретация, так как воспринимаемая ценность товара обычно обратно пропорциональна видимой загруженности общего стиля бренда

Логотип Dropbox представляет собой открытую синюю коробку, которая вызывает ассоциации с предметом реального мира — коробкой для хранения, чем по сути и является Dropbox. Баланс между смыслом, визуалом и интерпретацией сохранен идеально.
Выводы:
Использование треугольника Фреге помогает дизайнеру достичь гармонии между смыслом, объектом и интерпретацией. Внимательно рассматривая каждую составляющую треугольника в процессе разработки, вы не только избежите неправильной трактовки созданных вами элементов фирменного стиля, но и четко донесете послание бренда до целевой аудитории. Кроме того, этот подход подчеркивает важность понимания точки зрения пользователя, того, как дизайн будет восприниматься целевой аудиторией. Проведение пользовательского тестирования и сбор отзывов помогает понять, насколько хорошо воспринимается дизайн и какой отклик получает.