Особенности и виды триггерной email-рассылки
Триггерная рассылка — это письма с персонализированной информацией, которые отправляются автоматически в определенный момент в ответ на событие, действие (установка приложения, покупка кроссовок, нахождение в карточке товара определенное время) или бездействие пользователя.
Для чего нужна триггерная рассылка?
- Улучшение конверсии. Например, если пользователь добавил товары в корзину, но забыл оформить заказ, триггерная рассылка напомнит ему об этом.
- Формирование положительного пользовательского опыта. Правильно сформированная рассылка, содержит в себе информацию, полезную для подписчика. Даже если клиент не совершает конверсию, такая рассылка помогает делать бренд узнаваемым.
- Повышение лояльности к бренду. В отличии от массовой рассылки, получая персонализированные предложения или напоминания, подписчик чувствует себя особенным. Это помогает возвращать пользователей на сайт и превращать новых клиентов в постоянных.
- Знакомство с продуктом или услугами.
- Информирование об оплате и статусе заказа.
- Напоминание о событиях, связанных с продуктом или услугой (запись на услугу, окончание пробного периода подписки).
- Получение обратной связи.
Виды триггерных рассылок:
- Подтверждение регистрации. Высылается пользователю для подтверждения электронного адреса, чтобы исключить неправильно набранные или чужие адреса и уменьшить количество жалоб на спам.
- Приветственное письмо, отправляется после подписки. Его цель — заинтересовать клиента. Оно может содержать в себе предложение воспользоваться скидкой или промокодом при первом заказе, призыв к действию, рассказ о продукте/компании.
- Оповещения. Письма, информирующие об оплате и статусе заказа.
- Повторный спрос. Триггер настраивается для товаров повторного спроса. Например, если вы покупаете крем для лица, за несколько дней до следующей предполагаемой покупки вы получите письмо с напоминанием.
- Напоминания. Напоминают о предстоящем бронировании, о заказе, который уже ждет покупателя в пункте выдачи и т.д.
- Изменение пароля.
- Вход с нового устройства. Позволяет предупредить пользователя о подозрительной активности и обезопасить свой аккаунт.
- Брошенная корзина. Важно наладить связь с пользователем, который положил товар в корзину, но не совершил покупку.
- Реакция на действие на сайте. Если пользователь провел некоторое время на странице категории, но так ничего и не купил, можно предложить ему популярные товары из этой категории. Или, если пользователь долго изучал карточку товара, но не сделал заказ, предложить ему скидку на этот продукт.
- Новинки и хиты. Чтобы увеличить конверсию, можно сформировать уникальное предложение для пользователя с интересными для него новинками.
- Праздничные письма. Хорошая возможность напомнить о себе клиенту — поздравить его с днем рождения, предложив воспользоваться специальным предложением.
- Персональные скидки.
- Опросы и отзывы. Если компании важно получить обратную связь, можно попросить пользователя оставить отзыв о недавно заказанном продукте.
- Реактивация. Этот триггер используют, если пользователь долго не проявляет активность. Цель — напомнить о компании и вернуть пользователя.
Выводы:
-
Триггерная рассылка — это письма с персонализированной информацией, которые отправляются автоматически в ответ на событие или действие.
-
Триггерная рассылка нужна для того, чтобы: улучшить конверсию, сформировать положительный пользовательской опыт, повысить лояльность к бренду, познакомить с продуктом или услугами, проинформировать об оплате и статусе заказа, напомнить о событиях, получить обратную связь.
-
Есть несколько видов триггерных рассылок: подтверждение регистрации, приветственное письмо, оповещения, повторный спрос, напоминания, изменение пароля, вход с нового устройства, брошенная корзина, реакция на действие на сайте, новинки и хиты, праздничные письма, персональные скидки, опросы и отзывы, реактивация.