UX-writing. Как с помощью текста улучшить пользовательский опыт
Чтобы облегчить взаимодействие пользователя с интерфейсом, при оформлении текста следуйте этим правилам:
Смысловая составляющая
-
Создайте короткий и читаемый текст, который будет хорошо выглядеть в ограниченном пространстве и эффективно передавать мысль. Будьте кратки, это упростит понимание контента.
-
Пишите просто и прямо. Используйте простой и понятный язык, не используйте сленг и профессиональные термины.
-
Избегайте неоднозначности и абстрактных формулировок. Правильный текст трактуется однозначно, не вызывает недоумений и не оставляет вопросов.
-
Добавляйте пояснения. Чтобы точно избежать недоумений, используйте пояснения там, где это необходимо.
-
Не забудьте о новичках. Убедитесь, что тот, кто впервые пришел на сайт или скачал приложение, на лету поймет, как все работает.
-
Не давайте ложных обещаний, чтобы всегда оправдывать ожидания. Это важно для позитивного пользовательского опыта.
Общение с пользователем
-
Обойдитесь без канцеляризмов
-
Избегайте бессмысленных слов
-
Сделайте текст более человечным. Пусть он больше напоминает диалог двух друзей, чем разговор человека со Скайнет.
-
Пишите в настоящем времени, описывая действие продукта
-
Будьте аккуратны с точками. Не используйте их в коротком тексте из одного предложения.
-
Используйте цифры. «7» сканируется взглядом быстрее, чем «семь».
Структура контента
-
Соблюдайте последовательность. Когда фраза описывает цель и действия для ее достижения, сначала обозначьте цель, а затем действия в той последовательности, в которой пользователь будет выполнять их.
-
Давайте детальную информацию по мере необходимости. Не стоит вываливать на пользователя каждую деталь при первом взаимодействии, делайте это пошагово.
-
Согласуйте заголовок и кнопку. Когда пользователь сканирует текст, он, скорее всего прочитает заголовок и кнопку, игнорируя подзаголовок.
-
Избегайте висячих предлогов в коротком тексте. Если в длинном тексте это спорный момент, то в коротком тексте, а особенно в заголовках однозначно не стоит оставлять висячие предлоги.
-
Добивайтесь однородности. Делайте элементы в списке однородными, особенно по смыслу.
-
Согласовывайте текст. Согласовывайте заголовок с блоками, чтобы текст читался как предложение.