Бесконечная прокрутка или пагинация

23.10.2019

У каждого способа есть свои плюсы и минусы. В этой статье разберем их подробнее и узнаем, какой метод стоит использовать.


Бесконечная прокрутка или пагинация

Бесконечная прокрутка.

Страница просто обновляется, когда вы прокручиваете ее вниз. Этот способ позволяет просматривать бесконечное количество контента без видимой финишной черты.


Автор: Claudio-Scotto Автор: Claudio-Scotto

Плюсы бесконечной прокрутки:


1. Вовлечение пользователей.


При использовании бесконечной прокрутки пользователь может дольше оставаться на странице. В социальных сетях огромные объемы данных, которые эффективно просматривать с помощью бесконечной прокрутки.
В том случае, когда пользователь не ищет что-то конкретное, а просто выбирает из множества представленных вариантов, бесконечная прокрутка — отличный вариант.
Преимущества бесконечной прокрутки можно увидеть на примере Instagram. Пользователи сканируют информацию, не отвлекаясь на переход к следующей странице и полностью вовлечены в процесс.


2. Прокрутка проще клика.


На десктопе и на мобильном устройстве прокрутка для пользователя проще, чем нажатие. Для длинного или непрерывного контента (книга, учебный материал или новостная лента) бесконечная прокрутка обеспечивает большее удобство для пользователя.


3. Прокрутка хороша для мобильных устройств.


Чем меньше экран, тем длиннее прокрутка. Просмотр с мобильных устройств набирает популярность, это один из важных факторов внедрения бесконечной прокрутки. Благодаря возможности управлять жестами на мобильном устройстве, пользователи получают удобный интерфейс.


Минусы:


1. Поиск товара и местоположения.

Когда пользователь находится в определенном месте потока информации без пагинации, он не может добавить в закладки свое местоположение и вернуться к нему позже. Если пользователь закроет сайт, то потом ему придется вновь прокручивать вниз, чтобы найти то место, на котором закончил. Это раздражает и портит общее впечатление от сайта. Проблему можно частично решить, если пользователь переходя со страницы на товар, а потом обратно, оказывается в том же месте, где остановился, а не в начале страницы.


2. Неактуальная полоса прокрутки.

При бесконечной прокрутке полоса прокрутки не отражает реальный объем данных.


3. Отсутствие футера.

В футере находится информация, которая иногда нужна пользователю. При бесконечной прокрутке футер недоступен.
Одним из решений этой проблемы может быть кнопка «загрузить еще». Пока пользователь не нажмет эту кнопку, контент не будет загружаться и футер будет виден.


Пагинация

Делит контент на отдельные страницы. Чтобы посмотреть больше контента, в пагинации нужно перейти на следующую страницу.


Пагинация на google.com Пагинация на google.com

Плюсы пагинации:


1. Хорошая конверсия.

Пагинация подходит при поиске чего-то конкретного. При анализе результатов пользователь знает точное количество результатов поиска, может принять решение о том, где остановиться, на какую именно страницу вернуться назад или сколько результатов посмотреть.


2. Чувство контроля.

При бесконечной прокрутке у пользователя есть чувство, что он не дойдет до конца. При пагинации, когда известно количество доступных страниц, пользователю проще принять более обоснованное решение. Согласно исследованию Дэвида Кираса «Психология взаимодействия человека с компьютером» , достижение конечной точки дает чувство контроля.
Когда пользователь видит общее количество результатов, ему проще оценить, сколько времени потребуется на то, чтобы найти нужную информацию.


3. Местоположение предмета.

В контенте, разбитом на страницы, проще ориентироваться и пользователь помнит о местонахождении предмета хотя бы приблизительно.
Поэтому для коммерческих сайтов и приложений с большим количеством товаров лучше использовать пагинацию.


Минусы:


1. Дополнительные действия.

Для того, чтобы перейти на следующую страницу, нужно найти ссылку для перехода на новую страницу, навести курсор, щелкнуть и дождаться загрузки страницы. Это занимает время и может отвлечь внимание.


Кнопка «Ещё»

Компромиссный вариант между бесконечной прокруткой и пагинацией. Позволяет решить проблему с отсутствием футера при бесконечной прокрутке и уменьшает количество дополнительных действий, как при пагинации.
Увеличьте количество контента на одной странице, чтобы пользователю не пришлось часто нажимать на кнопку, но в то же время у него будет возможность долистать до футера


На сайте blue-dream.ru используется кнопка «Ещё». Пользователь совершает минимум дополнительных действий и видит футер. При этом, если он заходит на страницу товара, а потом возвращается назад, он попадает в то же место, а не в начало страницы На сайте blue-dream.ru используется кнопка «Ещё». Пользователь совершает минимум дополнительных действий и видит футер. При этом, если он заходит на страницу товара, а потом возвращается назад, он попадает в то же место, а не в начало страницы

С точки зрения SEO

Пагинация - это навигационный ссылочный блок, который разбивает данные на страницах сайта. Такое разбиение нужно и пользователям для удобной навигации по сайту, и поисковым системам для лучшей индексации конечных страниц.
При использовании постраничной навигации не используется лишнего JS кода, это значит, что скорость загрузки страниц будет выше.
Поисковой робот находится на сайте ограниченное время и редко углубляется дальше 4-5 уровня вложенности. Пагинация дает доступ ко всем страницам со страниц категорий.
Постраничная навигация может и навредить SEO, во избежание этого ее нужно правильно настроить:

  • Используйте номера связанных страниц внизу страниц, и не отключайте этот блок на мобильной версии. Таким образом, количество кликов от первой до последней страницы ограничено, и поисковые системы могут легче понять, как организован ваш контент.
  • Создайте на сайте файл со всеми ссылками. Как и в предыдущем совете, это гарантирует, что весь контент будет найден.
  • Используйте правильный канонический тег на страницах. Это поможет поисковым роботам быстрее понять контент и признать его уникальную ценность.
Бесконечный скроллинг – это возможность просматривать страницы сайта без ограничений, не переходя по ссылкам. При просмотре пользователем страницы, контент подгружается автоматически.

Плюсы скроллинга:
  • Бесконечный скроллинг повышает удобство использования сайта, пользователям легче и привычнее прокручивать, а не кликать.
  • Это эффективный способ для просмотра большого потока информации, с ним не надо ждать загрузки отдельных страниц.


Минусы:
  • Метод реализуется при помощи JavaScript. Это может замедлить время загрузки сайта.
  • Часть контента скрыта до прокрутки. Хотя поисковые системы и улучшают свои алгоритмы для индексирования JS -кода, все равно это пока еще это намного сложнее, чем проиндексировать HTML страницу.

При использовании бесконечной прокрутки ее нужно реализовать идеально, с кодом для обработки номеров страниц, навигацией по истории и доступной навигацией за кулисами. Для пользователей, у которых отключен JavaScript, и для GoogleBot, должна быть доступна традиционная навигация, без нее будет доступна только первая страница результатов.


Выводы

Перед выбором стоит взвесить все достоинства и недостатки методов и учесть специфику вашего продукта. Бесконечная прокрутка эффективна лишь в некоторых случаях — для сайтов и приложений с потоком пользовательского контента, например, таких как instagram, pinterest и facebook. Пагинация хорошо подходит для коммерции и целевых сайтов и приложений. Способ с добавлением кнопки «Ещё» более гибкий и универсальный.


Сравнение достоинств и недостатков трех методов Сравнение достоинств и недостатков трех методов

Возврат к списку


Оставить заявку