Как изображение человека влияет на пользователя в веб-дизайне

Анна Липатова
Анна Липатова
UX/UI дизайнер
31.03.2019

Использование реальных человеческих лиц в UX-дизайне — один из способов создания эмоционального опыта для пользователей и, следовательно, вовлечение.

 Фото мужчины, одержавшего победу, подталкивает зашедшего на сайт принять участие в конкурсе на adidas.ru Фото мужчины, одержавшего победу, подталкивает зашедшего на сайт принять участие в конкурсе на adidas.ru

Изображение лица невольно притягивает взгляд

Независимо от того, какой контент на странице, человек сначала обращает внимание на лицо, в то время как текст и иллюстрации отходят на второй план. Это подтверждают исследования по отслеживанию взгляда.

 Карта показывает, что лицо привлекает больше внимания, reddit.com Карта показывает, что лицо привлекает больше внимания, reddit.com

Поэтому для дизайнера фото с изображениями человека может быть сильным инструментом, который помогает улучшать восприятие и сформировать впечатление о сайте.

Попробуем разобраться, как успешно это использовать.

Установить связь с пользователем

На вовлеченность могут положительно влиять качества, которые пользователи находят привлекательными. Эти идеи могут отличаться в зависимости от культуры и возраста. При выборе изображений для проекта важно решить задачу со своей целевой аудиторией, понять, с кем они хотели бы идентифицировать себя.

 Внимание сначала устремляется на фото девушки, остальные детали на несколько секунд уходят на второй план, сайт frankdarling.com Внимание сначала устремляется на фото девушки, остальные детали на несколько секунд уходят на второй план, сайт frankdarling.com

Передать эмоции

Эмоции могут передаваться от человека к человеку и влиять на взаимодействие.

Идея создания дизайна, который стимулирует вовлечение пользователей, состоит в том, чтобы использовать лица, которые изображают правильные эмоции для упомянутого продукта или услуги. Важно не перегибать палку и не использовать изображения с фотостоков с явно наигранными эмоциями.

 Гарольд, скрывающий боль. Трудно сказать, что он испытывает радость Гарольд, скрывающий боль. Трудно сказать, что он испытывает радость  Девушка на сайте canadream.com испытывает искреннюю радость, такой фотографии хочется больше верить Девушка на сайте canadream.com испытывает искреннюю радость, такой фотографии хочется больше верить

Доверие

Изображения людей, связанных с продуктом, повышают лояльность. Чтобы расположить пользователя к себе и установить доверие можно использовать несколько способов:

1. Разместить фото руководителя и работников. Пользователь подумает, что если руководитель не скрывает свое лицо, то компания честная, а если есть фото команды, это придает уверенности в том, что они профессионалы.

 На сайте lalalab.ru есть фото специалистов, которые делают процедуры. Это вызывает доверие На сайте lalalab.ru есть фото специалистов, которые делают процедуры. Это вызывает доверие

2. Использовать фото человека, взаимодействующего с продуктом в позитивном ключе.

 На сайте podruge.ru есть изображение клиента, взаимодействующего с продуктом На сайте podruge.ru есть изображение клиента, взаимодействующего с продуктом

3. Эффективнее фото может быть видео, в котором человек рассказывает о продукте, используя мимику и жесты.

 На сайте leashgoods.ru есть видео о компании На сайте leashgoods.ru есть видео о компании

4. Используйте для отзывов реалистичные фотографии. Пользователь усомнится в реальности отзыва, если фотография будет слишком идеальной, или с неестественными эмоциями.

 В отзывах ez-prazdnik.ru реальные фотографии, которые не вызывают сомнений В отзывах ez-prazdnik.ru реальные фотографии, которые не вызывают сомнений

Если следовать хотя бы одному из этих пунктов, лояльность пользователя возрастет.

Направление взгляда

Исследования выяснили, что люди следят за взглядом на изображении.

На сайте sparksresearch.com яркий пример того, как работает взгляд, направленный на предмет На сайте sparksresearch.com яркий пример того, как работает взгляд, направленный на предмет

Добавьте стратегически размещенное лицо, если хотите направить внимание на что-то конкретное. Когда пользователь видит лицо, которое куда-то смотрит, скорее всего он са направит взгляд в это место.

 Мужчина на сайте forwardyou.com смотрит в сторону текста, направляя туда взгляд пользователя. Мужчина на сайте forwardyou.com смотрит в сторону текста, направляя туда взгляд пользователя.

Глаза

Глаза — ключевой фактор, в распознавании эмоций, смотря в глаза, проще понять, является ли лицо живым и активным. Прямой зрительный контакт наиболее убедителен, поэтому акцент на глаза имеет решающее значение при создании дизайна, где используются изображения людей.

 Девушка на сайте thelashlounge.com смотрит в глаза, устанавливая зрительный контакт Девушка на сайте thelashlounge.com смотрит в глаза, устанавливая зрительный контакт

Правильное использование изображений людей в UX-дизайне может положительно повлиять на пользовательский опыт. Способность фотографии с изображением лица притягивать взгляд, открывает еще одну возможность разработать эффективный дизайн. Выражение и линия взгляда направляют взгляд пользователя, может сформировать нужное впечатление и привлечь внимание.