Как продвинуть сайт самому

13.01.2013

Продвижение сайта – это дольно сложный процесс, включающий достаточно много тонкостей. Тем не менее, его можно описать набором стандартизированных этапов, последовательно выполняя которые, вполне можно добиться успеха. К сожалению, в рамки одной статьи практически невозможно уложить всю необходимую информацию. Поэтому здесь мы опишем только план поискового продвижения и кратко пройдемся по каждому пункту. Таким образом, у Вас сформируется понимание объемов работ, и Вы уже сможете решить - стоит продвигать сайт самому или отдать в руки профессионалов.

План продвижения сайта

План самостоятельного продвижения сайта

Этап продвижения сайта

Описание этапа

Формирование семантического ядра

Подбираются запросы, которые пользователи вбивают в строку поиска, чтобы найти информацию о Вашем продукте или уже что-нибудь заказать. Естественно, просто так придумывать их не надо. Для этого есть специальные сервисы – например, wordstat.yandex.ru. Здесь Вы можете посмотреть, как часто Яндекс показывал ответы на конкретный запрос в прошлом месяце. Кроме того, правая колонка позволяет увидеть запросы, которые пользователи, ищущие исходные ключевые фразы, также искали в поисковике.

Количество и типы запросов зависят от Вашего бюджета и целей маркетинговой кампании. Если Вы ставите задачу продать посетителю сразу, то стоит подбирать для продвижения сайта запросы, явно выражающие заинтересованность пользователя в Вашем товаре. Например, содержащие транзакционные слова – купить, заказать и т.д. Если же перед Вами стоит цель – трафик или узнаваемость, то наиболее подходящими будут высокочастотные слова – пользующиеся наибольшей популярность у пользователей.

Подбор Запрос - Страницы

Определяются посадочные страницы, т.е. страницы, которые будут продвигаться по запросам из уже сформированного семантического ядра. На каждую конкретную страницу следует определять максимум 5 ключевых фраз, в редких случаях можно больше. Вообще, чем меньше запросов продвигается на страницу, тем релевантнее ее текстовая составляющая именно этим запросам, и, как показывает практика, легче написать адекватный текст. Ключевые фразы, продвигаемые на одну страницу, должны быть как можно более похожи с позиции значения и написания. Например, у нас есть запросы: [как продвигать веб страницу], [как продвинуть сайт самому] и [яндекс директ]. Первые 2 фразы можно определить на одну продвигаемую страницу, 3-ю лучше продвигать отдельной статьей. Также не стоит забывать о целях Вашей рекламной кампании и смысле запросов. Если человека интересует транзакция, то его необходимо отправить на страницу, на которой представлены продукты и есть форма заказа, а если же ему необходима информация, то продвинуть по соответствующим запросам лучше статью с полезными данными о продукте и компании. Не стоит определять много высокочастотных фраз на одну страницу. В идеале каждому популярному запросу должна соответствовать группа ключевых слов, продвигаемых на одну страницу.

Анализ и исправления технических ошибок на сайте

Также данный этап принято называть оптимизацией сайта.

Здесь устраняют все технические проблемы, которые могут помешать продвинуть сайт. Некоторые такие помехи перечислены в статье, посвященной техническому аудиту сайта.

Анализ сайтов конкурентов по ТОПу

Наиболее приемлемым способом определения оптимального количества вхождений запроса в текст и необходимой ссылочной массы считается анализ сайтов, уже присутствующих на верхних местах по интересующим нас ключевым фразам. Проанализировав конкурентов, Вы будете знать, что поисковая система считает релевантным ответом на каждый конкретный запрос.

Подготовка и выкладка на сайт необходимого контента

Используя данные, полученные на предыдущем этапе, можно подготовить релевантный контент. Важно, чтобы он решал не только поисковые задачи, но и маркетинговые тоже.

Наращивание ссылочной массы

Сегодня, если Вы действительно хотите продвинуть сайт, Вам просто необходимо работать над ссылочной популярность ресурса. Благодаря все тому же анализу конкурентов, Вы имеете представление об объемах ссылок, стоящих на их сайты. Соответственно, Вам необходимо добиваться таких же результатов. А это довольно дорогой и долгий процесс.

Работа на лояльность посетителей

Поисковые системы предлагают множество возможностей для более привлекательного представления Вашего сайта в поисковой выдаче. Это работает на кликабельность сниппета Вашего ресурса в результатах поиска. Поисковики учитывают эти данные как факторы ранжирования. Поэтому очень важно, чтобы пользователи выбирали именно Ваш сайт.

Кроме того, важно не только заманить посетителя на продвигаемую страницу, надо чтобы он остался на ней, подробно изучил материал и остался доволен. А также, в идеале, больше не искал в поиске ответа на свой вопрос.

Мониторинг проблем и дальнейшее развитие ресурса

Время от времени, поисковые системы выпускают обновления алгоритма. И то, что давало Вам возможность занимать верхние позиции ранее, может привести к наложению фильтра.

Кроме того, количество сайтов в интернете растет, а позиций на первой странице все также десять, следовательно, надо постоянно показывать поисковикам, что именно Ваш динамично развивающийся и постоянно обновляющий полезную информацию сайт достоин считаться релевантным ответом на запрос пользователя.

Надеемся, что после прочтения данной статьи у Вас сложится четкое представление о том, как продвинуть сайт самому. И, оценив свои ресурсы, Вы примите то, решение, которое принесет Вам наибольшую выгоду.