Особенности и виды триггерной email-рассылки

Анна Липатова
Анна Липатова
UX/UI дизайнер
07.09.2020

Триггерная рассылка — это письма с персонализированной информацией, которые отправляются автоматически в определенный момент в ответ на событие, действие (установка приложения, покупка кроссовок, нахождение в карточке товара определенное время) или бездействие пользователя.

Особенности и виды триггерной email-рассылки

Для чего нужна триггерная рассылка?

  • Улучшение конверсии. Например, если пользователь добавил товары в корзину, но забыл оформить заказ, триггерная рассылка напомнит ему об этом.
  • Формирование положительного пользовательского опыта. Правильно сформированная рассылка, содержит в себе информацию, полезную для подписчика. Даже если клиент не совершает конверсию, такая рассылка помогает делать бренд узнаваемым.
  • Повышение лояльности к бренду. В отличии от массовой рассылки, получая персонализированные предложения или напоминания, подписчик чувствует себя особенным. Это помогает возвращать пользователей на сайт и превращать новых клиентов в постоянных.
  • Знакомство с продуктом или услугами.
  • Информирование об оплате и статусе заказа.
  • Напоминание о событиях, связанных с продуктом или услугой (запись на услугу, окончание пробного периода подписки).
  • Получение обратной связи.

Виды триггерных рассылок:

  • Подтверждение регистрации. Высылается пользователю для подтверждения электронного адреса, чтобы исключить неправильно набранные или чужие адреса и уменьшить количество жалоб на спам.

Подтверждение регистрации

Письмо с подтверждением email от domru.ru
  • Приветственное письмо, отправляется после подписки. Его цель — заинтересовать клиента. Оно может содержать в себе предложение воспользоваться скидкой или промокодом при первом заказе, призыв к действию, рассказ о продукте/компании.

Приветственное письмо

Приветственное письмо с милой иллюстрацией от sbermarket.ru
  • Оповещения. Письма, информирующие об оплате и статусе заказа.

Оповещения

beru.ru отправляет простые и понятные письма со статусом заказа
  • Повторный спрос. Триггер настраивается для товаров повторного спроса. Например, если вы покупаете крем для лица, за несколько дней до следующей предполагаемой покупки вы получите письмо с напоминанием.

Повторный спрос

Письмо от shop.rivegauche.ru, чтобы не забыть сделать новый заказ
  • Напоминания. Напоминают о предстоящем бронировании, о заказе, который уже ждет покупателя в пункте выдачи и т.д.

Напоминания

Напоминание от airbnb.ru о бронировании жилья
  • Изменение пароля.

Изменение пароля

Уведомление об изменении пароля от vk.com
  • Вход с нового устройства. Позволяет предупредить пользователя о подозрительной активности и обезопасить свой аккаунт.

Вход с нового устройства

instagram.com предупреждает, что обнаружен вход с нового устройства
  • Брошенная корзина. Важно наладить связь с пользователем, который положил товар в корзину, но не совершил покупку.

Брошенная корзина

aliexpress.ru напоимнает о забытой корзине
  • Реакция на действие на сайте. Если пользователь провел некоторое время на странице категории, но так ничего и не купил, можно предложить ему популярные товары из этой категории. Или, если пользователь долго изучал карточку товара, но не сделал заказ, предложить ему скидку на этот продукт.

Реакция на действие на сайте

podrygka.ru предлагает обратить внимание на продукты, аналогичные тем, которые смотрел пользователь
  • Новинки и хиты. Чтобы увеличить конверсию, можно сформировать уникальное предложение для пользователя с интересными для него новинками.

Новинки и хиты

spotify.com рекомендует новинки любимых исполнителей, поддерживая интерес к приложению
  • Праздничные письма. Хорошая возможность напомнить о себе клиенту — поздравить его с днем рождения, предложив воспользоваться специальным предложением.

Праздничные письма

Поздравление с днем рождения с предложением выбрать подарок от  sberbank.ru
  • Персональные скидки.

Персональные скидки

s24.shop после совершения заказа предлагает скидку на следующий
  • Опросы и отзывы. Если компании важно получить обратную связь, можно попросить пользователя оставить отзыв о недавно заказанном продукте.

Опросы и отзывы

Письмо от auto.ru с выгодным предложением оставить отзыв и получить приятный бонус — поднятие объявления в топ
  • Реактивация. Этот триггер используют, если пользователь долго не проявляет активность. Цель — напомнить о компании и вернуть пользователя.

Реактивация

Сервис по изучению иностранных языков ru.duolingo.com напоминает пользователю, что он забыл об изучении языка

Выводы:

  • Триггерная рассылка — это письма с персонализированной информацией, которые отправляются автоматически в ответ на событие или действие.

  • Триггерная рассылка нужна для того, чтобы: улучшить конверсию, сформировать положительный пользовательской опыт, повысить лояльность к бренду, познакомить с продуктом или услугами, проинформировать об оплате и статусе заказа, напомнить о событиях, получить обратную связь.

  • Есть несколько видов триггерных рассылок: подтверждение регистрации, приветственное письмо, оповещения, повторный спрос, напоминания, изменение пароля, вход с нового устройства, брошенная корзина, реакция на действие на сайте, новинки и хиты, праздничные письма, персональные скидки, опросы и отзывы, реактивация.