Поведенческие факторы для рекламных кампаний в Яндекс.Директ

07.06.2017

Ближе ко второй половине июня, Яндекс планирует увеличить влияние пользовательских факторов ранжирования для рекламы в поиске для улучшения выдачи по тому или иному запросу.

Например, когда пользователь часто кликает на объявления, в которых упоминается об акциях и распродажах, а в блоке присутствует реклама, в которой речь идет о скидках, то у таких объявлений больше шансов занять заметную позицию.

Основными критериями, по которым будут распределяться объявления, по-прежнему останутся релевантность рекламы, кликабельность и ставка за переход.

Если реклама уже отвечает запросам пользователей, то так будет и дальше. При прогнозе коэффициента кликабельности (CTR), система учитывает ситуационные факторы, известные во время показа, в т.ч. и самого пользователя. Поэтому, средние позиции объявлений сильно не изменятся.

Торги за аудиторию

Главная задача Яндекс.Директа — увеличить количество неслучайных и полезных кликов. Чем лучше идет отработка показов, тем стабильнее отношения с пользователями и рекламодателями.

Предпочтения человека смогут влиять на расположение объявлений в блоке. Таким образом он быстрее перейдет туда, куда нужно, а у рекламодателей увеличатся шансы получения целевого трафика.

Непрозрачность торгов за позиции

Известно, что стоимость вхождения в блоки ориентировочна, и ее действие не распространяется на все показы. Даже в случае точного соответствия запросу ключевых фраз, цена меняется в зависимости от региона показа, конкурентной ситуации на данный момент, использования конкурентами повышающих коэффициентов для различной аудитории и т.д.

В каждом отдельно взятом случае, позиции рекламных объявлений могут различаться, но сейчас эти различия станут больше привязаны к потенциальной эффективности показов: чем выше прогнозируемая вероятность перехода по объявлению, тем проще ему оказаться на высоких позициях.

Регулировка охвата целевого трафика будет также опираться на средние позиции показов и рекомендуемые в торгах цены.

Позже будут упрощены управление ставками и само ведений кампаний.