Валидация email адресов: как не попасть в спам-ловушки
Email провайдеры регулярно обновляют свои алгоритмы, чтобы находить спам и пресекать его рассылку. С целью выявления мошенников и недобросовестных отправителей, они анализируют репутацию отправителя и качество каждой email кампании, а еще создают спам-ловушки. Такие “капканы” грозят блокировкой рассылки, IP адреса и попаданием в черные списки.
Содержание:
- Что такое спам-ловушки и какими они бывают
- Причины попадания в спам-ловушку
- Email валидаторы для выявления спам-ловушек
- Как не попасть в спам-ловушки
Что такое спам-ловушки и какими они бывают
Спам-ловушки — это адреса, которые принадлежат email провайдерам и помогают выявлять нарушения законов о спаме и мошеннические действия со сбором контактов. Их существует два вида: чистые и преобразованные.
Чистые спам-ловушки — это специально созданные почтовыми провайдерами email адреса, которые никогда не принадлежали живым людям. Такие email специально размещают на разных сайтах и форумах, чтобы препятствовать незаконному сбору контактов — парсингу.
Преобразованные спам-ловушки — это заброшенные пользователями почтовые ящики. Если отправитель делает рассылки по недействительным адресам, email провайдеры распознают его как спамера.
Причины попадания в спам-ловушку
К сожалению, в ловушки попадают не только мошенники. Порой отправители по незнанию нарушают правила email маркетинга. Вот четыре основных фактора, которые приводят к попаданию в спам-ловушку:
-
Парсинг email адресов. Парсинг — это сбор контактов с сайтов и форумов с помощью специальных сервисов. Такой сбор списка рассылки приводит к тому, что вместе с существующими адресами в базу данных попадают и чистые спам-ловушки.
-
Покупка списков рассылки. Email маркетинг подразумевает получение адресов только с согласия пользователей, поэтому покупка базы контактов уже является нарушением. Кроме того, такие списки рассылки также часто собирают при помощи парсинга, о котором мы говорили выше.
-
Одноэтапная подписка пользователей. Некоторые пользователи могут заведомо оставлять несуществующие email адреса с целью регистрации или получения подарка. Одноэтапная подписка не позволяет пользователю подтвердить свой адрес, поэтому также есть риск попадания в спам-ловушку.
-
Рассылка по устаревшей базе. Если база контактов была собрана год или более назад, то в ней вполне могли появиться преобразованные спам-ловушки. В связи с этим, даже если список рассылки был собран с согласия пользователей, делать по нему отправку писем опасно. Сначала необходимо валидировать email адреса.
Email валидаторы для выявления спам-ловушек
Email валидатор — это сервис, который находит спам-ловушки и ошибки в написании адресов, выявляет несуществующие контакты, удаляет дубликаты адресов и проверяет активность почтовых ящиков.
Чтобы валидировать базу контактов, необходимо загрузить список адресов в валидатор и дождаться окончания проверки. Посмотрите, как легко это сделать. Ниже вы видите валидатор сервиса SendPulse, в котором можно ввести один email адрес или загрузить список контактов.
После проверки сервис предоставит список со статусом каждого адреса. Далее с помощью фильтра необходимо просто выделить действительные контакты.
Как не попасть в спам-ловушки
Вот несколько полезных рекомендаций, которые помогут избежать спам-ловушек и попадания в черные списки.
-
Используйте двухэтапную подписку. Двухэтапная подписка подразумевает отправку пользователям письма подтверждения. Во-первых, такой подход помогает верифицировать email, а во-вторых, позволяет убедиться, что пользователь дает согласие на рассылку.
-
Не покупайте списки рассылок. Чаще всего такие базы контактов собирают нечестным путем и в них могут быть спам-ловушки. К тому же, рассылка писем пользователям, которые не давали своего согласия, приводит к массовым отпискам, жалобам на спам, блокировке и попаданию в черный список.
-
Регулярно делайте рассылки и удаляйте неактивные адреса. Отслеживайте статистику, реактивируйте пассивных пользователей и удаляйте те адреса, которые никак не взаимодействуют с письмами. Так вы будете поддерживать чистоту базы контактов и коммуницировать с заинтересованными пользователями, а не с заброшенными почтовыми ящиками.
-
Валидируйте email адреса. Примерно раз в пол года следует проверять список рассылки, чтобы вовремя удалять неактуальные контакты. Это позволит поддерживать репутацию отправителя и хорошую доставляемость.
Помните, спам-ловушки могут появляться даже в адресных книгах, собранных честным путем и с помощью двухэтапной подписки. Поэтому, единственный путь уберечь себя от них — это соблюдать правила email маркетинга и регулярно поддерживать гигиену базы контактов.