Зачем дизайнеру анализировать поведение пользователя?

Анна Липатова
Анна Липатова
UX/UI дизайнер
30.01.2020

Чтобы создать продукт, который будет соответствовать поставленным задачам, нужно учитывать поведение пользователей. Оно зависит от целевой аудитории: возраста, пола, интересов, устройства, с которого пользователь совершает визит. Нужно знать, что пользователь хочет получить в итоге, как он думает, что чувствует и с какими проблемами может столкнуться.

Дизайн сайта lalalab.ru был создан с учетом исследования целевой аудитории — девушки и женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Чтобы пользователям было проще идентифицировать себя, как потенциального клиента, были подобраны изображения женщин того же возраста Дизайн сайта lalalab.ru был создан с учетом исследования целевой аудитории — девушки и женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Чтобы пользователям было проще идентифицировать себя, как потенциального клиента, были подобраны изображения женщин того же возраста

Почему исследования поведения пользователей важны?

  • Помогают создать актуальный дизайн. Анализируя поведение пользователей, легче понять цели и желания людей, которые будут пользоваться вашим продуктом. Если дизайн не имеет отношения к целевой аудитории, он не будет успешным.
  • Позволяют сделать интерфейс с высоким уровнем удобства. Исследование может помочь создать удобный и приятный в использовании продукт. Люди ожидают, что у них не возникнет проблем с взаимодействием и они смогут сосредоточиться на самом продукте, а не над тем, как он работает. Если пользовательский опыт будет негативным, скорее всего, люди найдут другой продукт, с более удобным интерфейсом.
  • Помогают рассчитать окупаемость инвестиций (ROI). Исследования помогают не только улучшить пользовательский опыт, но и увеличить количество клиентов, соответственно и число продаж. Если сформировался положительный пользовательский опыт, пользователь охотно воспользуется им еще раз и порекомендует другим.
Анализ карты кликов сайта moresushi71.ru в Яндекс Метрике позволяет выявить потребности пользователей Анализ карты кликов сайта moresushi71.ru в Яндекс Метрике позволяет выявить потребности пользователей

Виды исследований

Исследования можно разделить на две большие категории: качественные и количественные. Качественные исследования собирают данные, исходя из прямого наблюдения за пользователем и общения с ним. При таком методе дизайнер анализирует каждый конкретный случай.

Вебвизор в Яндекс Метрике позволяет отслеживать поведение отдельного пользователя и выявлять его потребности Вебвизор в Яндекс Метрике позволяет отслеживать поведение отдельного пользователя и выявлять его потребности

При помощи количественных исследований анализируется большое количество косвенных данных. Этот метод помогает дизайнеру найти общие паттерны в поведении группы людей.

С помощью карты кликов в Яндекс Метрике можно отследить, например, самые популярные места и мероприятия на сайте kulpole.ru С помощью карты кликов в Яндекс Метрике можно отследить, например, самые популярные места и мероприятия на сайте kulpole.ru

Качественные исследования

  • Фокус-группы. Группа людей обсуждает продукт, эти данные собираются и анализируются;
  • Доступность. Показывает, насколько легко пользователь взаимодействует с интерфейсом;
  • Кликстрим. Анализ того, какие сайты пользователь посещал до и после того, как пришел на ваш сайт. Дает представление о том, какие еще сайты интересуют пользователя и на какие сайты он уходит с вашего;
  • Анализ ошибок. Наблюдение за тем, какие ошибки возникают у пользователя во время использования продукта и почему эти ошибки возникают;
  • Легкость освоения. Показывает, насколько легко продукт осваивается пользователем;
  • Опрос. Пользователей спрашивают напрямую о продукте.
С помощью Вебвизора в Яндекс Метрике можно провести анализ ошибок на сайте lipetsk.jupark.ru С помощью Вебвизора в Яндекс Метрике можно провести анализ ошибок на сайте lipetsk.jupark.ru

Количественные исследования

  • А/В тестирование. Сравнение двух версий сайта, чтобы узнать, какая из них наиболее эффективна с точки зрения достижения целей;
  • Тепловая карта. Визуальное отображение данных, показывающее, как пользователи кликают и прокручивают страницы сайта;
  • Тестирование по первому щелчку. Анализирует, куда пользователь нажимает в первую очередь;
  • Аналитика. Дает понимание того, что работает и не работает в вашем продукте. Показывает информацию о трафике и о том, откуда пришли пользователи;
  • Вовлеченность. Показывает, насколько продукт привлекателен для пользователя и как долго может его удерживать;
  • Уровень конверсии. Процент пользователей, выполнивших целевые действия.
Отчет о конверсиях в Яндекс Метрике Отчет о конверсиях в Яндекс Метрике

Выводы:

  • Чтобы создать продукт, который будет соответствовать поставленным задачам, нужно учитывать поведение пользователей;
  • Исследования поведения пользователей помогают создать актуальный дизайн, сделать интерфейс с высоким уровнем удобства, рассчитать окупаемость инвестиций;
  • Исследования можно разделить на две большие категории: качественные и количественные;
  • Качественные исследования собирают данные, исходя из прямого наблюдения за пользователем и общения с ним;
  • Количественные исследования анализируют большое количество косвенных данных.