Зачем дизайнеру анализировать поведение пользователя?
Чтобы создать продукт, который будет соответствовать поставленным задачам, нужно учитывать поведение пользователей. Оно зависит от целевой аудитории: возраста, пола, интересов, устройства, с которого пользователь совершает визит. Нужно знать, что пользователь хочет получить в итоге, как он думает, что чувствует и с какими проблемами может столкнуться.
Дизайн сайта lalalab.ru был создан с учетом исследования целевой аудитории — девушки и женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Чтобы пользователям было проще идентифицировать себя, как потенциального клиента, были подобраны изображения женщин того же возрастаПочему исследования поведения пользователей важны?
- Помогают создать актуальный дизайн. Анализируя поведение пользователей, легче понять цели и желания людей, которые будут пользоваться вашим продуктом. Если дизайн не имеет отношения к целевой аудитории, он не будет успешным.
- Позволяют сделать интерфейс с высоким уровнем удобства. Исследование может помочь создать удобный и приятный в использовании продукт. Люди ожидают, что у них не возникнет проблем с взаимодействием и они смогут сосредоточиться на самом продукте, а не над тем, как он работает. Если пользовательский опыт будет негативным, скорее всего, люди найдут другой продукт, с более удобным интерфейсом.
- Помогают рассчитать окупаемость инвестиций (ROI). Исследования помогают не только улучшить пользовательский опыт, но и увеличить количество клиентов, соответственно и число продаж. Если сформировался положительный пользовательский опыт, пользователь охотно воспользуется им еще раз и порекомендует другим.
Виды исследований
Исследования можно разделить на две большие категории: качественные и количественные. Качественные исследования собирают данные, исходя из прямого наблюдения за пользователем и общения с ним. При таком методе дизайнер анализирует каждый конкретный случай.
Вебвизор в Яндекс Метрике позволяет отслеживать поведение отдельного пользователя и выявлять его потребностиПри помощи количественных исследований анализируется большое количество косвенных данных. Этот метод помогает дизайнеру найти общие паттерны в поведении группы людей.
С помощью карты кликов в Яндекс Метрике можно отследить, например, самые популярные места и мероприятия на сайте kulpole.ruКачественные исследования
- Фокус-группы. Группа людей обсуждает продукт, эти данные собираются и анализируются;
- Доступность. Показывает, насколько легко пользователь взаимодействует с интерфейсом;
- Кликстрим. Анализ того, какие сайты пользователь посещал до и после того, как пришел на ваш сайт. Дает представление о том, какие еще сайты интересуют пользователя и на какие сайты он уходит с вашего;
- Анализ ошибок. Наблюдение за тем, какие ошибки возникают у пользователя во время использования продукта и почему эти ошибки возникают;
- Легкость освоения. Показывает, насколько легко продукт осваивается пользователем;
- Опрос. Пользователей спрашивают напрямую о продукте.
Количественные исследования
- А/В тестирование. Сравнение двух версий сайта, чтобы узнать, какая из них наиболее эффективна с точки зрения достижения целей;
- Тепловая карта. Визуальное отображение данных, показывающее, как пользователи кликают и прокручивают страницы сайта;
- Тестирование по первому щелчку. Анализирует, куда пользователь нажимает в первую очередь;
- Аналитика. Дает понимание того, что работает и не работает в вашем продукте. Показывает информацию о трафике и о том, откуда пришли пользователи;
- Вовлеченность. Показывает, насколько продукт привлекателен для пользователя и как долго может его удерживать;
- Уровень конверсии. Процент пользователей, выполнивших целевые действия.
Выводы:
- Чтобы создать продукт, который будет соответствовать поставленным задачам, нужно учитывать поведение пользователей;
- Исследования поведения пользователей помогают создать актуальный дизайн, сделать интерфейс с высоким уровнем удобства, рассчитать окупаемость инвестиций;
- Исследования можно разделить на две большие категории: качественные и количественные;
- Качественные исследования собирают данные, исходя из прямого наблюдения за пользователем и общения с ним;
- Количественные исследования анализируют большое количество косвенных данных.