Под анализом поисковых запросов в Яндексе понимают получение детальной информации об этих ключевых словах. Это один из самых важных этапов поискового продвижения сайта. К подобным данным традиционно относят тип запроса, его региональную принадлежность и, конечно же, спрос. Давайте подробно разберем каждый пункт:
По типу запросы делятся на коммерческие и информационные
К информационным относятся запросы, которые подразумевают сугубо познавательный характер. Это запросы типа «Узнать прогноз погоды» или «официальный сайт президента». Ко второй группе относятся, прежде всего, запросы вида «купить миксер», «стоимость продвижения сайта» и «заказать создание сайта». К счастью, для определения типа поискового запроса можно руководствоваться не только здравым смыслом, но Яндексом. Набрав в поисковой строке запрос, внимательно, просмотрите список результатов поиска. Довольно часто, у коммерческого типа в сниппете (краткая аннотация сайта под заголовком) выделяются слова, указывающие на его коммерческую принадлежность.
Региональная принадлежность поискового запроса подразумевает деление на геозависимые и геоНезависимые
Если пользователь набирает в строке поиска «Доставка еды», и при этом он находится в Екатеринбурге, то ему совсем не нужны компании, оказывающие данные услуги в Москве. Регион пользователя чаще всего определяется по его ip, но его также можно указать самому на этой странице. Для того, чтобы определить геозависимость ключевой фразы, достаточно набрать в поисковой строке Яндекса запрос и нажать «Найти». У всех геозависимых ключевых слов под результатами поиска будет ссылка с текстом «Поискать без учета региона».
Кроме того, надо отметить, что при анализе поисковых запросов типа «заказать пластиковые окна в Туле» их надо считать геонезависимыми, т.к. результат во всех регионах будет одинаковый, но вот приоритет при прочих равных будут иметь сайты как раз из Тулы.
Спрос поискового запроса
Здесь имеется ввиду количество раз, которое пользователи вбивали данную ключевую фразу в поисковую строку Яндекса. Его можно посмотреть на странице
статистики ключевых слов. Там довольно все просто и понятно. Единственное, что хотелось бы отметить – число показов запроса включает в себя весь шлейф этого ключевого слова(ключевые фразы, содержащие вхождение исходного запроса + какое-либо слово).
Но надо помнить, что цифры, которые мы там увидим, это всего лишь показы, а не клики. Т.е. посетителей будет гораздо меньше.
Обычно, информации, изложенной в этой статье, хватает для анализа поискового запроса в Яндекс.