Как социальная мотивация и нормы поведения влияют на пользователя
Люди—социальные существа и подсознательно адаптируются к групповым нормам, это поведение сформировалось у нас в процессе эволюции. Норма—это то, что считается нормальным. Следуя за действиями других при принятии решений, люди придают вес этим действиям для принятия «правильного решения».
На наше поведение и наши действия влияют не только действия, но и мнение других людей. Понимая психологию принятия решений и используя поведенческий фактор, можно создать продукт, влияющий на поведение пользователя посредством социальных норм и мотивации.
Влияние социальной мотивации и социального сравнения
- Пользователю легче выполнить определенную задачу, если он делится своими планами с близкими и получает одобрение.
- Согласно теории социального сравнения, которую предложил Фестингер, люди оценивают свои мнения и способности, сравнивая себя с другими людьми, имеющими сходные признаки (пол, возраст, национальность, увлечения).
В ходе исследования, описанного в статье «Социальное сравнение как механизм построения когнитивного компонента я-концепции» , выяснилось, что 63% респондентов юношеской группы при сравнении себя с другими ориентируются на личностные особенности и ценностные предпочтения, 20% сравнивают статусно-ролевые показатели и 17% сравнивают исключительно по личностным характеристикам. Люди среднего возраста разделились на 2 основные группы: 55% в сравнении опираются на статусные показатели и личностные особенности, 35% сравнивают себя с другими, руководствуясь только статусными показателями. Поэтому так важно при создании продукта изучать целевую аудиторию, чтобы взаимодействие с пользователем было наиболее эффективно.

Социальное доказательство
Люди склонны менять свое поведение, отталкиваясь от поведения и реакции других. Используя социальные доказательства, такие как рейтинг, отзывы, можно управлять поведением пользователя.

Эффект массовости
Видя количество людей, которым понравился ваш продукт, другие тоже захотят им воспользоваться. Так происходит из-за склонности человека соответствовать общепринятым нормам и желания быть таким же, как все.

Симпатия и принадлежность к определенному кругу
Когда пользователь понимает, что что он может относиться к какой-то группе с общими ценностями и интересами, это его мотивирует на дальнейшее взаимодействие с продуктом. Пользователь чувствует себя комфортно, когда принимает решения, находясь среди людей, с которыми у него есть что-то общее.

Авторитет
Авторитет стимулирует мотивацию пользователей. Люди имеют тенденцию доверять крупным компаниям и уважать людей высокого положения. Использование логотипов известных компаний убеждает клиента в надежности продукта и подталкивает его им воспользоваться.

Выводы
- Социальная мотивация и социальное сравнение оказывает влияние на пользователя
- Используйте социальные доказательства, такие как рейтинг, отзывы
- Эффект массовости действует за счет склонности человека соответствовать общепринятым нормам
- Симпатия и принадлежность к определенному кругу мотивирует на дальнейшее взаимодействие с продуктом
- Авторитет стимулирует мотивацию пользователей.
Применяя эти принципы, оказывающие влияние на пользователей и затрагивающие психологический аспект дизайна, нужно учитывать контекст и среду, в которых данные методы будут применяться.