Как заполнять тег Title и мета-теги Description и Keywords

Максим Михайличенко
Максим Михайличенко
Руководитель компании
29.12.2015

Тема мета-тегов очень важна для любого специалиста по продвижению сайта. Здесь мы приведем краткую инструкцию.

Продвигаемые страницы

<title>

При составлении <title> рекомендуется придерживаться следующих принципов:

  1. Крайне важно вставить в <title> вхождения слов из запросов, продвигаемых на данную страницу. В идеале должны быть вхождения всех слов, из которых состоят запросы.
  2. Наиболее частотные запросы лучше употреблять в точной форме или в морфологии без разбиения.
  3. Наиболее частотные запросы лучше употреблять в начале тега.
  4. Тег <title> должен составляться индивидуально для каждого URL. Он должен быть уникальным не только в рамках сайта, но и всей сети интернет. Должен выглядеть естественно. Уникальность в интернете даст употребление в заголовке названия бренда или домена сайта.
  5. Оптимальная длина  около 60—75 символов, считая пробелы. Слишком большой заголовок все равно не поместить в результатах поисковой выдачи, поэтому будет обрезаться. Однако, при необходимости употребления слов из запросов, лучше сделать заголовок длиннее, но употребить все слова.
    Update 25.02.2021: Сотрудник Google Гэри Илш заявил, что допустимая длина тега <title> составляет 160 - 220 символов, и ничего страшного, если он обрезается в поисковой выдаче - лучше качественнее описать страницу.

 

Мета-тег Description

При составлении Description рекомендуется придерживаться следующих принципов:

  1. Крайне важно вставить в Description вхождения слов из запросов, продвигаемых на данную страницу. В идеале должны быть вхождения всех слов, из которых состоят запросы.
  2. Наиболее частотные запросы лучше употреблять в точной форме или в морфологии без разбиения.
  3. В идеале Description должен начинаться с вхождения самого частотного запроса.
  4. Description должен отличаться от  <title>.
  5. Description должен составляться индивидуально для каждого URL. Он должен быть уникальным не только в рамках сайта, но и всей сети интернет. Должен выглядеть естественно - обычно это 1-2 емких предложения. Уникальность в интернете даст употребление в описании названия бренда или домена сайта.
  6. Слова из одного запроса следует употреблять в рамках пассажа (предложения).
  7. Текст в Description должен состоять из 140—200 символов, учитывая пробелы. Если описание страницы будет слишком коротким, то в выдаче может показать совсем другой текст, взятый, например, из контента страницы, и не всегда это будет хорошо. Слишком длинный Description также не сможет уместиться в выдаче поисковика.
  8. Нельзя забывать про маркетинговую составляющую. Поэтому рекомендуется добавить слова, стимулирующие пользователя перейти на сайт: бесплатно, акция, бонус, скидка и т.д. (если это уместно).

 

Мета-тег Keywords

При составлении Keywords рекомендуется придерживаться следующих принципов:

  1. Перечислить через запятую леммы слов, входящих в запросы, продвигаемые на страницу.
  2. Слова наиболее частотных запросов употребляются в начале.
  3. Keywords должен составляться индивидуально для каждого URL.
  4. Должен быть уникальным – следует добавить название бренда или домен сайта.

 

НЕпродвигаемые страницы

<title>

  1. Заголовок должен описывать страницу.
  2. По возможности, если это подходит по контексту, употребить вхождения наиболее частных запросов, продвигаемых на сайте.
  3. Тег <title> должен составляться индивидуально для каждого URL. Он должен быть уникальным не только в рамках сайта, но и всей сети интернет. Должен выглядеть естественно. Уникальность в интернете даст употребление в заголовке названия бренда или домена сайта. Иногда, при большом количестве страниц на сайте, можно прописать шаблон по формированию мета-тегов.
  4. Оптимальная длина  около 60—75 символов, считая пробелы. Слишком большой заголовок все равно не поместить в результатах поисковой выдачи, поэтому будет обрезаться.

 

Мета-тег Description

  1. Описание должно подходить странице.
  2. По возможности, если это подходит по контексту, употребить вхождения наиболее частных запросов, продвигаемых на сайте.
  3. Description должен составляться индивидуально для каждого URL. Он должен быть уникальным не только в рамках сайта, но и всей сети интернет. Должен выглядеть естественно - обычно это 1-2 емких предложения. Уникальность в интернете даст употребление в описании названия бренда или домена сайта. Иногда, при большом количестве страниц на сайте, можно прописать шаблон по формированию мета-тегов.
  4. Description должен отличаться от  <title>.
  5. Текст в Description должен состоять из 140—200 символов, учитывая пробелы. Если описание страницы будет слишком коротким, то в выдаче может показать совсем другой текст, взятый, например, из контента страницы, и не всегда это будет хорошо. Слишком длинный Description также не сможет уместиться в выдаче поисковика.
  6. Нельзя забывать про маркетинговую составляющую. Поэтому рекомендуется добавить слова, стимулирующие пользователя перейти на сайт: бесплатно, акция, бонус, скидка и т.д. (если это уместно).

 

Мета-тег Keywords

  1. Можно взять леммы слов, входящих в заголовок.
  2. Обязательно включить бренд или домен – сделать уникальным.
  3. Можно включить регион продвижения и леммы наиболее частотных запросов.