Как заполнять тег Title и мета-теги Description и Keywords
Тема мета-тегов очень важна для любого специалиста по продвижению сайта. Здесь мы приведем краткую инструкцию.
Продвигаемые страницы
<title>
При составлении <title> рекомендуется придерживаться следующих принципов:
- Крайне важно вставить в <title> вхождения слов из запросов, продвигаемых на данную страницу. В идеале должны быть вхождения всех слов, из которых состоят запросы.
- Наиболее частотные запросы лучше употреблять в точной форме или в морфологии без разбиения.
- Наиболее частотные запросы лучше употреблять в начале тега.
- Тег <title> должен составляться индивидуально для каждого URL. Он должен быть уникальным не только в рамках сайта, но и всей сети интернет. Должен выглядеть естественно. Уникальность в интернете даст употребление в заголовке названия бренда или домена сайта.
- Оптимальная длина около 60—75 символов, считая пробелы. Слишком большой заголовок все равно не поместить в результатах поисковой выдачи, поэтому будет обрезаться. Однако, при необходимости употребления слов из запросов, лучше сделать заголовок длиннее, но употребить все слова.
Update 25.02.2021: Сотрудник Google Гэри Илш заявил, что допустимая длина тега <title> составляет 160 - 220 символов, и ничего страшного, если он обрезается в поисковой выдаче - лучше качественнее описать страницу.
Мета-тег Description
При составлении Description рекомендуется придерживаться следующих принципов:
- Крайне важно вставить в Description вхождения слов из запросов, продвигаемых на данную страницу. В идеале должны быть вхождения всех слов, из которых состоят запросы.
- Наиболее частотные запросы лучше употреблять в точной форме или в морфологии без разбиения.
- В идеале Description должен начинаться с вхождения самого частотного запроса.
- Description должен отличаться от <title>.
- Description должен составляться индивидуально для каждого URL. Он должен быть уникальным не только в рамках сайта, но и всей сети интернет. Должен выглядеть естественно - обычно это 1-2 емких предложения. Уникальность в интернете даст употребление в описании названия бренда или домена сайта.
- Слова из одного запроса следует употреблять в рамках пассажа (предложения).
- Текст в Description должен состоять из 140—200 символов, учитывая пробелы. Если описание страницы будет слишком коротким, то в выдаче может показать совсем другой текст, взятый, например, из контента страницы, и не всегда это будет хорошо. Слишком длинный Description также не сможет уместиться в выдаче поисковика.
- Нельзя забывать про маркетинговую составляющую. Поэтому рекомендуется добавить слова, стимулирующие пользователя перейти на сайт: бесплатно, акция, бонус, скидка и т.д. (если это уместно).
Мета-тег Keywords
При составлении Keywords рекомендуется придерживаться следующих принципов:
- Перечислить через запятую леммы слов, входящих в запросы, продвигаемые на страницу.
- Слова наиболее частотных запросов употребляются в начале.
- Keywords должен составляться индивидуально для каждого URL.
- Должен быть уникальным – следует добавить название бренда или домен сайта.
НЕпродвигаемые страницы
<title>
- Заголовок должен описывать страницу.
- По возможности, если это подходит по контексту, употребить вхождения наиболее частных запросов, продвигаемых на сайте.
- Тег <title> должен составляться индивидуально для каждого URL. Он должен быть уникальным не только в рамках сайта, но и всей сети интернет. Должен выглядеть естественно. Уникальность в интернете даст употребление в заголовке названия бренда или домена сайта. Иногда, при большом количестве страниц на сайте, можно прописать шаблон по формированию мета-тегов.
- Оптимальная длина около 60—75 символов, считая пробелы. Слишком большой заголовок все равно не поместить в результатах поисковой выдачи, поэтому будет обрезаться.
Мета-тег Description
- Описание должно подходить странице.
- По возможности, если это подходит по контексту, употребить вхождения наиболее частных запросов, продвигаемых на сайте.
- Description должен составляться индивидуально для каждого URL. Он должен быть уникальным не только в рамках сайта, но и всей сети интернет. Должен выглядеть естественно - обычно это 1-2 емких предложения. Уникальность в интернете даст употребление в описании названия бренда или домена сайта. Иногда, при большом количестве страниц на сайте, можно прописать шаблон по формированию мета-тегов.
- Description должен отличаться от <title>.
- Текст в Description должен состоять из 140—200 символов, учитывая пробелы. Если описание страницы будет слишком коротким, то в выдаче может показать совсем другой текст, взятый, например, из контента страницы, и не всегда это будет хорошо. Слишком длинный Description также не сможет уместиться в выдаче поисковика.
- Нельзя забывать про маркетинговую составляющую. Поэтому рекомендуется добавить слова, стимулирующие пользователя перейти на сайт: бесплатно, акция, бонус, скидка и т.д. (если это уместно).
Мета-тег Keywords
- Можно взять леммы слов, входящих в заголовок.
- Обязательно включить бренд или домен – сделать уникальным.
- Можно включить регион продвижения и леммы наиболее частотных запросов.