На результаты ранжирования в Яндекс-Маркете можно повлиять
Специалисты Яндекс.Маркета объявили, что теперь продавцы смогут изменить ранжирование своих товаров в выдаче маркетплейса, повлияв на них, используя рекламные стратегии.
Когда заинтересованный человек что-то ищет на Маркете, и переходит в раздел Категории, срабатывает алгоритм. Он всегда показывает выше те товары и продукты, которые больше подходят под поисковой запрос покупателя. А это означает, что вероятность клика по товару, добавление его в Корзину и последующее оформление заказа - в разы выше у тех товаров, которые находятся в начале списка.
Что необходимо сделать, чтобы повлиять на результаты ранжирования? Для этого продавцам нужно создать рекламную стратегию. Это просто сделать, выбрав товары и цену, которую продавец готов платить за каждый клик. А стратегия автоматически обеспечит место в выдаче товаров, исходя из действий конкурентов и других факторов ранжирования. Сервис определит для вас рекомендации по продвижению конкретной категории и возможную цену клика.
Аукцион второй цены
В этой системе сервис покажет товары по запросу покупателя. Они будут отранжированы, учитывая релевантность и ставки, которые были предложены каждым продавцом. Продавцу придется заплатить за каждый клик цену, которую определил последующий конкурент, и еще 30 копеек дополнительно. Но эта цена не будет больше вашей ставки.
Система расчёта по предоплате
Для эффективной и безопасной работы системы будет введен специальный счет. Продавцы смогут пополнять его для работы стратегий. Использоваться он будет только для оплаты рекламы и отображаться в новом блоке в личном кабинете.
Новая стратегия будет работать до тех пор, пока ваш товар выставлен на карточке в тот момент, когда покупатель вводит запрос. Средства с вашего счета не будут списаны, если на карточке выставлен товар конкурента, из-за того, что он предложил более высокую цену.
Рекламные стратегии работают сейчас в бета-версии. Их тестирование и статистика доступна всем продавцам в вкладке «Продвижение».