Призыв к действию – хорошие и плохие примеры

Анна Липатова
Анна Липатова
UX/UI дизайнер
28.02.2018

Призыв к действию (англ. Call to action - CTA) — элемент сайта для увеличения конверсии. Его правильное оформление — путь к достижению результата. Кнопка «Актуальные мероприятия» На digitalbay.ru кнопка «Актуальные мероприятия» привлекает внимание.

4 вида CTA

Мы делим CTA-кнопки на 4 направления.

Локальное действие: Добавить в корзину, купить, отложить, найти.

Сначала показываем продукт, а уже после — кнопку действия. Кнопка «В корзину» — корректное использование Кнопка «Add to card» на сайте shop.qcterme.com привлекает внимание не сразу, вначале пользователь видит продукт.

Кнопка «В корзину» — некорректное использование На яркую кнопку в цветочном интернет–магазине lalavond.com.ua хочется обратить внимание в первую очередь. И только потом— на цветы.

Навигация: Читать, смотреть, узнать.

Служит призывом к действию. Привлекает внимание сразу. Цель — заинтересовать пользователя, показать, что по клику будет больше информации.

Но не забывайте дать пользователю выбор. Добавьте другие элементы, например, значок меню в правом верхнем углу. Важно, чтобы они не перетягивали внимание от СТА-кнопки. Пример кнопки притягивающей взгляд Яркая кнопка на сайте promo.raiffeisen.ru мгновенно притягивает взгляд.

Пример незаметной кнопки Такую кнопку можно не заметить. Сайт sdvagencement.fr.

Подписка: Подписаться, получать новости.

Чтобы привлечь пользователя, делайте информативной и кнопку и предшествующий текст. Укажите прямо в ней, что пользователь получит в итоге. Хороший пример формы подписки Текст на сайте maximilyahov.ru. не содержит лишней информации, все просто и понятно.

Плохой пример формы подписки На сайте psih.biz информация не раскрыта, пользователь не знает, на что он подписывается, а в поле для ввода не указано, что вводить.

Репост

Пользователи не любят навязчивых рекомендаций, поэтому не делайте кнопку репоста вызывающе яркой и настойчивой. Расположите ее в конце, чтобы пользователь видел ее после прочтения статьи или просмотра портфолио. Ненавязчивый репост Неяркие кнопки в конце, как на сайте mamuka.rest, упрощают действие в том случае, если пользователь хочет поделиться. Но и не раздражают навязчивостью.

Навязчивый репост Внезапно выскакивающий pop-up, как в макете на сайте dribbble.com, заставляет пользователя совершать лишнее действие. Вряд ли это будет репост, скорее пользователь закроет раздражающее окно.

Правила

Есть общие правила для СТА-кнопок.

Гармония со стилистикой сайта

Кнопка должна сочетаться с остальными элементами и не выглядеть чужеродной. Добавив «воздуха» вокруг кнопки, вы притягиваете к ней внимание. Кнопка, вписывающаяся в концепцию Кнопка вписывается в концепцию сайта mamuka.rest и, благодаря достаточному пространству вокруг, становится еще заметней.

Информативность

Четко сформулированный текст добавляет шансов, что пользователь кликнет по кнопке, ведь для него важен контент, а не то, насколько классная кнопка. Информативная кнопка Внятная информация не заставит пользователя теряться в догадках. Сайт takengo.ru

Внешний вид

Кнопка должна быть похожа на кнопку. Внешний вид кнопки Пользователь должен понимать, что элемент кликабельный. conference.awwwards.com

И главное правило при создании СТА-кнопки — у всех правил есть исключения.