Влияние асессоров на продвижение сайтов в Google

06.08.2020

В компании Google не так давно подробно рассказали о роли в оценке качества поиска ее особых экспертов по поисковой выдаче, называемых асессорами. Об этом компания написала в своем блоге в статье. Каждый год компания Google работает над совершенствованием поисковой выдачи и поэтому в поисковые алгоритмы регулярно вносятся изменения. Однако, прежде чем приступать к внедрению в этот процесс новых алгоритмов, компанию интересуют мнения пользователей об их целесообразности. Для этой цели и существуют асессоры, которых компания Google и использует вместе с обычными людьми.

Компания Google имеет свой исследовательский центр, благодаря которому она имеет возможность общаться с пользователями всех стран, пользующихся ее продуктом. Кроме того, Google не забывает проводить и 'полевые исследования', в которых она изучает каким образом люди получают доступ в интернет и используют ее поисковую систему.

Об асессорах

Компания Google имеет свою методику оценки поисковых результатов ее поисковой системы, с которой работают асессоры. Это довольно объемный документ, состоящий из 160 страниц, суть которого сводится к предоставлению релевантных поисковых результатов пользователям на базе всех доступных и достоверных для поисковой системы источников согласно их поисковым запросам.

Действующие алгоритмы Google сегодня распознают большое количество разнообразных сигналов, но для качества их оценки по надежности и релевантности необходимо учитывать мнение людей. С Google сегодня во всем мире сотрудничает не менее 10.000 человек, которые занимаются оценкой качества работы ее поисковой системы – 'search quality raters' или асессоры. Их задачей является точная оценка восприятия людьми качества поисковых результатов.

Но перед тем как приступать к своей работе, асессорам важно изучить рекомендации своего работодателя – компании Google.

О работе асессоров Google

Группе своих экспертов компания предоставляет наборы запросов и демонстрирует две разные версии результатов в соответствии с ними. При этом одна группа результатов берется из действующей версии поисковой системы, а вторая группа из более новой версии, которую компания планирует внедрять в ближайшем обновлении.

Каждый асессор проверят все страницы поисковой выдачи, оценивая их результат на соответствие каждого из запросов. Асессоры дают оценку полученным результатам в соответствие с методом 'E-A-T' (проверяя экспертность, авторитетность и достоверность) на основе проведения исследования репутации обрабатываемых поисковой системой источников и выставляют свою оценку качеству получаемых результатов. Однако напрямую для ранжирования документов эти оценки не используются.

Компания Google таким образом отмечает, что асессорские оценки являются всего лишь показателями качества работы поисковых алгоритмов с их точки зрения и насколько точно они предоставляют контент, который отвечает поисковым запросам.

Лишь за один 2019 г. Google провела более 380 000 тестов, оценивающих качество работы ее поисковой системы и более 60 000 экспериментальных асессорских тестов, что позволило ей внедрить в свои алгоритмы около 3600 положительных изменений.

Еще раз стоит напомнить, что компания Google не раз утверждала, что для ранжирования сайтов она не использует данные от ее службы Google Analytics.