11 причин отказаться от продвижения по позициям

11 причин отказаться от продвижения по позициям

04.01.2018
  1. Поиск персонализирован. У вас и у вашего соседа по одному и тому же запросу сайты могут быть выстроены в разном порядке. Это происходит потому, что поисковая система учитывает историю и интересы пользователей.
  2. Выдача результатов поиска постоянно меняется. Как правило, в отчетах агентств указаны позиции по неделям. Но результаты поиска могут меняться в течение дня.
  3. Если автоматизировано собирать позиции, не нарушая лицензию Яндекса, то делать это надо через специальный сервис Яндекс XML, но там результаты поиска часто отличны от реальной выдачи. 
  4. Поисковики экспериментируют с поисковой выдачей. Если пользователь попал в выборку для эксперимента, то для него список сайтов на первой странице может отличаться от результатов пользователя из другой выборки. 
  5. Не ожидайте сильного увеличения посещаемости сайта при оптимизации под 10-20 запросов. Даже если Wordstat выдаст десятки тысяч показов в месяц, то в реальности продвигаемая страница не получит столько переходов, т.к. в это число войдут запросы составляющие шлейф, например, показы для ключевого слова [пластиковые окна] содержат показы по запросам [пластиковые окна цена], [видео установки пластиковых окон] и т.д. 
  6. Большинство посетителей приходят не по продвигаемым запросам. Этот пункт вытекает из предыдущего. Если открыть счетчик посещаемости и посмотреть ключевые слова, по которым приходили пользователи, то в лучшем случае, мы там увидим «длинный хвост» популярных запросов. 
  7. Больше 30% запросов пользователи задавали редко или не задавали ранее. Об этом представители Яндекса заявили на презентации поискового алгоритма «Королёв», который дает ответы не только по ключевым словам, но и по смыслу. Следовательно, если сайт не оптимизирован под конкретный запрос, но релевантно на него отвечает, поисковик должен его показать в результатах поиска. 
  8. Смена алгоритмов и новые фильтры. Часто чтобы добиться позиций в ТОПе сеошники прибегают к слишком сильной оптимизации продвигаемых страниц. После очередной смены алгоритма, поисковик начнет считать подобную оптимизацию чрезмерной, в следствие чего сайт будет понижен в результатах поиска. 
  9. Нелинейность формулы ранжирования убивает возможность приближенного к реальности прогноза. Из-за этой особенности два похожих сайта могут быть в разных концах поисковой выдачи. 
  10. Позиции – это не работа над сайтом. Может сложиться ситуация, в которой у сайта будут необходимые позиции, но seo-подрядчик уже давно ничего не делает. Как правило, такое бывает по низкоконкурентным запросам. 
  11. Гарантии seo-агентств. Некоторые подрядчики подкрепляют достижение результата «финансовыми гарантиями» - возвратом стоимости запросов. Это положительно действует на решение заказчика о заключении договора. Но примите во внимание следующие моменты: 
    • Агентство платит возврат не сразу. Обычно в договоре указан срок в несколько 3-6 месяцев, после которых начинает платиться возврат. Этот срок может быть увеличен в зависимости от возраста сайта, индексации поисковиками, наличия ссылочной массы и других параметров. 
    • В договор вставляют пункты, дающие право не платить возврат – не оплачен хостинг или домен, сайт упал или заразился вирусами и т.д. 
    • Часто платится не вся сумма, а процент. Подрядчик продолжает получать прибыль даже при отсутствии позиций. 
    • Некоторые агентства при расчете суммы договора намерено назначают высококонкурентным запросам наименьшую стоимость, чтобы минимизировать возврат. 
    • Встречаются подрядчики, у которых срок жизни клиента ровно столько, сколько они не платят возврат по договору. Они изначально это закладывают в свою финансовую модель.


Возврат к списку