Что такое CTR Яндекс Директ и как его увеличить
Что такое Яндекс Директ
Direct.yandex – это система, позволяющая размещать текстовые объявления на странице результатов поиска Яндекс, а также на сайтах-партнерах РСЯ (Рекламная сеть Яндекс).
Подробную информацию о преимуществах и недостатках этой системы вы можете прочитать в нашей статье «Не знаете, где заказать рекламу сайта?»
Что такое CTR Яндекс Директ
Ctr объявления – это отношение количества переходов по объявлению к общему количеству его показов, выраженное в процентном эквиваленте:
CTR объявления = |
|
×100% |
Почему надо повышать CTR
Так как Яндекс использует рекламную модель с оплатой за переход (CPC), то ему выгодно показывать наиболее дорогие и кликабельные объявления. Именно по этой причине в Директе ctr играет очень важную роль. И действительно, если бы показывались объявления, по которым никто не переходит, то заработать на них Yandex не смог бы. Поэтому была придумана простая методика – отключение показа на странице результатов поиска объявлений с ctr меньше некоторого порога. Хотя на сайтах партнерах РСЯ отключенная реклама продолжает показываться.
Почему за низкий CTR Yandex отключает объявления именно на поиске
Ответ даже более чем очевиден – главный сервис Яндекса – это поиск. На нем держится вся популярность бренда. Кроме того, цены за переход по объявлению устанавливаются исходя из занимаемой позиции. На сайтах партнерах рекламодатель не может выбирать, в каком месте должно показываться его объявление. Тут все зависит от вебмастера сайта-партнера. Куда он разметит блок с рекламой Яндекс Директ, там и будут показываться объявления.
Как увеличить CTR на Яндекс Директ
Задействовать геотаргетинг
Система Яндекс Директ предоставляет возможность показа объявления только выбранным Вами регионам – это и есть геотаргетинг. Это вполне естественно, если вы оказываете услуги доставки суши в Москве, то Вам вероятнее всего не захочется обслуживать клиента из Тулы. По данным самого Яндекса по объявлениям, для которых задан регион показа, вероятность перехода на 10% выше, чем при отключенном гаотаргетинге.
Включить в заголовок и текст объявления слова из запроса
Большинство поисковых систем подсвечивают релевантные запросу слова. Это делается, чтобы пользователь мог быстрее оценить, подходит это объявление ему или нет. Это настолько сильно отложилось в сознании пользователей, что уни уже практически автоматически кликают только на объявления, которые подсвечиваются. Поэтому необходимо составить рекламу, которая будет выделяться поисковой системой при ответе на запрос пользователя. Идеальным вариантом здесь является составление индивидуального объявления под каждый конкретный запрос. Но это очень большой труд! По данным Яндекса CTR объявления увеличивается на 10% при простом включении слов из запроса в текст объявления, на 17%, если часть запроса присутствует в заголовке, и на 25%, если заголовок начинается со слов запроса.
Выбрать наиболее подходящее место размещения
Как показывает практика, наибольший CTR в Директ у объявлений, которые показываются в так называемом «спецразмещении» – это место прямо под строкой поиска, над естественными результатами выдачи Яндекс. Но оно, обычно, самое дорогое. и все же, если Вы выбрали «спецразмещение», то обязательно используйте дополнительные ссылки. Они могут увеличить Ваш CTR на 40%.
Составить цепляющие объявления
В контекстной рекламе все точно также как и в любой другой. Все выше сказанное не достигнет максимального эффекта, если в объявлении будет несвязный набор ключевых слов (да и модераторы его не пропустят).
Нанять опытного специалиста
Человек с многолетним стажем сделает все вышеперечисленное намного качественнее и эффективнее новичка. По данным исследований Яндекса CTR опытного специалиста на 47% выше, чем у рекламодателя без стажа.