Учет кликов в ранжировании

Учет кликов в ранжировании

06.05.2013

Раз уж разработчики поисковых машин не занимаются наукой в вакууме, а работают над реальной задачей, у них появляется бонус – пользователи. Они оставляют им очень важную информацию.

Например, они показали выдачу по какому-либо высокочастотному запросу (одноклассники или Google) и те страницы, по которым пользователи не кликают, но, тем не менее, посмотрели выдачу результатов поиска миллионы раз, вероятнее всего, не очень релевантные.

Бывает и наоборот – есть какой-либо запрос, выдаче по которому все кликают по третьей позиции, это сигнал поисковику – о то, что стоит на третьей позиции, надо поднять на первую. Таким образом, поисковая машина экономит время пользователей, которое они тратят на поиск.

Кроме того, поисковики очень охотно собирают логи пользователей. Есть информация, что в Yandex можно посмотреть логи, начиная с 1997 года. Зачем они это делают? Ответ на этот вопрос выходит за рамки данной статьи, но кое-что мы все-таки расскажем. Делают они это для того, чтобы анализировать, где пользователь побывал и сколько времени он там провел. Т.е. понятно, что если пользователю не понравился сайт, на который он зашел из результатов поиска, то он, вероятнее всего, сразу покинет его. Здесь возникает много вопросов, но автор их также опустит в этой статье, ибо пытается показать лишь принципы ранжирования, совершенно не углубляясь в детали, которых достаточно много.

Подытожив, можно сказать, что:

  1. На нерелевантные результаты поиска не кликают;
  2. На нерелевантных результатах поиска не проводят время.

Кстати говоря, эти самые клики относятся к поведенческим факторам, о которых так часто говорят профессионалы в области поискового продвижения сайта.



Возврат к списку